Педагогический совет




8 ноября 2018 года

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

«Противодействие терроризму и экстримизму»


Экстремизм и терроризм – проблемы, злободневные для России. Эти явления угрожают не только нравственным и духовным устоям общества, но и жизни людей, целостности нашей многонациональной страны. Важнейшая задача современной школы – содействие полноценному личностному развитию детей, формирование человека – носителя гуманистических взглядов, идеи толерантности в межэтнических отношениях. К большому сожалению случившаяся недавно трагедия в г. Керчи заставляет с опаской смотреть в будущее и задумываться о том, что толкает подростков к бесчеловечной жестокости. Главной темой педагогического совета стала «Профилактика экстремизма и терроризма среди обучающихся.»

В выступлении заместителя директора по ВР Капленко Д.М терроризм был обозначен как сложная социально-политическая проблема современного общества, что связано, в первую очередь, с многообразием ее проявлений, которые оказывают дестабилизирующее влияние на социально-политическую обстановку в стране и в мире. Одной из главных составляющих борьбы с этим явлением является его профилактика, в особенности в среде молодежи и подростков. В круг обсуждаемых вопросов входило разъяснение прав и обязанностей учащихся с освещением вопросов противодействия экстремизму и терроризму.

Социальный педагог Шуваева О.Н привела статистические данные по правонарушениям на начало учебного года, осветила показатели мониторинга анкетирования обучающихся на агрессию за прошлый год. Ольга Николаевна подчеркнула, что в нашей школе ежегодно реализуется программа по профилактике терроризма, которая предусматривает комплекс мероприятий: формирование правовой культуры в молодежной среде – знание своих прав и свобод будет способствовать развитию у молодого поколения чувства уважения к правам и свободам других, в том числе к их жизни, здоровью и достоинству». Затем для педагогов была организована практическая часть педсовета, им предстояло отправится на специализированные занятия в роли обучающихся.

На мастер классах, подготовленных учителями, им предстояло: отработать навыки оказания первой помощи, пройти тестирование на определение агрессивности, выпустить тематическую стенгазету по профилактике терроризма и экстремизма, разработать и распечатать буклеты для родителей, с помощью арт-терапии избавится от негативных эмоций, познакомится с программированием и вытеснить бомбу, внимательно ознакомится с внеурочной деятельностью. Всё это - тематические уроки, занятия кружков, просветительские беседы, классные часы, массовые внеклассные и внешкольные мероприятия по профилактике преступлений экстремистского и террористического характера – позволит успешно решать задачи по формированию у обучающихся знаний о сущности, об ответственности террористической деятельности, позволит предотвратить поступление угрозы.Понятно, что образовательная организация на сегодняшний день обладают большим потенциалом, способным противодействовать распространению идеологии экстремизма и терроризма среди детей. И прежде всего наша с вами задача - воспитание толерантного сознания, уважения достоинств каждого человека, понимание, интерес к другим людям, акцентирование внимания на объединяющих, а не разъединяющих людей факторах.






31 октября 2014 года

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

«Безопасность в сети Интернет»

Виртуализация все теснее охватывает нашу жизнь, все привычнее становятся виртуальные образы, виртуальная реальность, виртуальное общение, виртуальные подарки, виртуальные совещания и конференции. В результате человеческая жизнь протекает по двум потокам – реальному и виртуальному.

Выступили с сообщениями:

Гусева Е.В. учитель информатики "О воспитании школьников через Интернет".

Химин А.Н. учитель географии "О безопасности в сети интернет".

Фомина Е.В. классный руководитель 10 "Б" "Социальные сети и классное руководство".

Белодедова Н.Н. старшая вожатая "Открытая общественная группа ШДО «Гранд»".

Бакаева И.М. воспитатель ГПД " Социальные сети и общение с родителями".

  Презентация




27 марта 2014 года

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

"Социальное проектирование в воспитательной деятельности".

 

Выступил школьный эксперт конкурса социальных проектов Рытов А.Г.


Совсем немного истории… историю социального проектирования в нашей школе уже можно считать давней, а результаты весомыми и успешными.  Давно понято теми, кто вплотную занимается этим вопросом, что эта форма работы с учащимися и самих учащихся очень интересна, чрезвычайно многогранна, обладает высокой результативностью, имеет творческий характер, индивидуальна и массова одновременно.

Подробнее об особенностях этого рода внеклассной деятельности ниже, но ясно одно: у неё полноценное прошлое, активное настоящее, перспективное будущее. Мы порой не особо вдумываемся в понятие «Социальный», а это ведь «общественный», т.е направлен на общество, создан обществом, носит общественный характер.

О чём это? Это о том ,что учащиеся, занятые в социальном проекте, уже общественные деятели, осознанно меняющие мир и ситуацию рядом.

Школа и общество пространство вокруг неё - подобие государства, а социальные проекты – подобие государственных реформ.

Вывод прост: социальное проектирование создаёт активную гражданскую позицию в среде школьников, т.е растёт будущий политик- реформатор, патриот, творческая личность, мыслитель.

На протяжении многих лет я непосредственно был связан с процессом социального проектирования: парой ,как инициатор, порой как куратор, парой, как участник творческого коллектива проекта и т.д.

Поэтому сужу объективно: социальные проекты нашей школы всегда носили оригинальный, живой, творческий, практический характер – это одно. Их «социальность» заключается в том, что они приносили реальную пользу и задействовали вокруг себя широкий круг, как исполнителей, так и тех, на кого они были направлены.

Нынешний «проект проектов» действительно социален, т.к. имеет целую группу авторских коллективов (расширение круга исполнителей),целую группу социальных объектов (расширение круга тех ,на кого направлены проекты).  Данный проект масштабен по всем показателям, что важно именно в этой, самой крупной, а значит самой социальной школе района. Представленные проекты действительно интересны, злободневны, реальны, эффективны.

Примеры экологического, информационного, дизайн-проекта и.т. Есть ещё одна перспектива, мечта- что-ли (которая вполне может сбыться),мечта о том ,чтобы связать социальное проектирование с профориентационной деятельностью. Поясню на примерах,как я это себе представляю: 

Примеры: «Школьное ТВ», «Школьная редакция» «Дизайн –лаборатория» «Зазеркалье».

В них формируется будущий специалист, а не человек с дипломом.




Главная | О школе | Документы | Новости | Контакты |
  Copyright © km