|
Социальная служба школыФункции деятельности социального педагога. Социальный педагог, оказывая социально-педагогическую помощь детям, подросткам, взрослому населению, выполняет следующие функции: 1. Аналитико-диагностическую; 2. Прогностическую; 3. Организационно-коммуникативную; 4. Коррекционную; 5. Координационно-организаторскую; 6. Функцию социально-педагогической поддержки и помощи воспитанникам; 7. Охранно-защитную; 8. Психотерапевтическую; 9. Социально-профилактическую; 10 Реабилитационную. Реализуя аналитико-диагностическую функцию, социальный педагог: - изучает и оценивает особенности социальной микросреды образовательного учреждения, прогнозирует возможные влияния среды на школьников; - выявляет личностные особенности и достоинства обучающегося, его «проблемное поле»; - изучает и оценивает особенности деятельности и обучения школьника; устанавливает причины неадекватного поведения детей, подростков, причины социального неблагополучия их семей; - содействует выявлению особо одаренных школьников; выявляет обучающихся с эмоциональными и интеллектуальными задержками в развитии. Прогностическая функция социального педагога заключается в том, что он: - на основе анализа социальной и педагогической ситуации прогнозирует процесс воспитания и развития личности школьника, оказывает помощь в саморазвитии и самовоспитании его личности, определяет перспективы развития обучающегося в процессе социализации; - планирует собственную социально-педагогическую деятельность на основе анализа результатов предыдущей работы. Выполнение социальным педагогом организационно-коммуникативной функции: - способствует включению субъектов воспитательной деятельности - общественности, учреждений дополнительного образования и др. в процесс социального воспитания подрастающего поколения, в совместный труд и отдых; - позволяет ему участвовать в формировании гуманистической системы взаимоотношений в детской и подростковой среде, а также оказывать влияние на отношения детей, подростков и взрослых. Коррекционная функция социального педагога заключается в том, что он: -старается оградить обучающихся (воспитанников) от негативных влияний социальной среды; - осуществляет коррекцию самооценки школьников и помогает им избавиться от вредных привычек. Реализуя координационно-организаторскую функцию, социальный педагог: - организует социально значимую деятельность детей и подростков в открытой микросреде; включает обучающихся в различные виды продуктивной деятельности с учетом психолого-педагогических требований к ней; - организует коллективную творческую деятельность детей с участием взрослых; -координирует деятельность всех субъектов социального воспитания; - взаимодействует с органами социальной защиты и помощи. Выполнение функций социально-педагогической поддержки и помощи воспитанникам побуждает социального педагога: - оказывать квалифицированную психолого-педагогическую помощь обучающемуся (воспитаннику) в саморазвитии, самопознании, самооценке, самоутверждении, самоорганизации и самореализации; -устанавливать доверительные отношения с клиентом. Охранно-защитная функция социального педагога заключается в том, что он: - использует весь комплекс правовых норм, направленных на защиту прав и интересов обучающихся (воспитанников) и их объединений; - содействует применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности лиц, допускающих прямые или опосредованные противоправные воздействия на детей; - взаимодействует с органами социальной защиты и помощи. Реализуя психотерапевтическую функцию, социальный педагог: - заботится об обеспечении положительного эмоционального состояния школьников; - оказывает им помощь в разрешении межличностных конфликтов, снятии депрессивного состояния; - содействует в создании ситуаций успеха школьников. Выполнение социально-профилактической функции предполагает, что социальный педагог: - организует систему профилактических мер по предупреждению отклоняющегося (девиантного) поведения и преступного (делинквентного) поведения детей и подростков; - влияет на формирование их нравственно-правовой устойчивости; - организует систему мер социального оздоровления детей из семей группы социального «риска». Реабилитационная функция социального педагога заключается в том, что он организует систему мер по социально-педагогической реабилитации и поддержке лиц (прежде всего несовершеннолетних), вернувшихся из мест лишения свободы, спец.учреждений, по разнообразным причинам (болезнь, инвалидность, стресс, употребление наркотиков, сексуальная агрессия, лишение свободы, и др.) испытывающих различные затруднения, которые приводят к социальной дезадаптации. |
Социальный педагог![]() Шуваева Ольга Николаевна Пплан работы социального педагога |
|