Социальная служба школы




Функции деятельности социального педагога.


Социальный педагог, оказывая социально-педагогическую помощь детям, подросткам, взрослому населению, выполняет следующие функции:


1. Аналитико-диагностическую;

2. Прогностическую;

3. Организационно-коммуникативную;

4. Коррекционную;

5. Координационно-организаторскую;

6. Функцию социально-педагогической поддержки и помощи воспитанникам;

7. Охранно-защитную;

8. Психотерапевтическую;

9. Социально-профилактическую;

10 Реабилитационную.





Реализуя аналитико-диагностическую функцию, социальный педагог:

- изучает и оценивает особенности социальной микросреды образовательного учреждения, прогнозирует возможные влияния среды на школьников;

- выявляет личностные особенности и достоинства обучающегося, его «проблемное поле»;

- изучает и оценивает особенности деятельности и обучения школьника; устанавливает причины неадекватного поведения детей, подростков, причины социального неблагополучия их семей;

- содействует выявлению особо одаренных школьников; выявляет обучающихся с эмоциональными и интеллектуальными задержками в развитии.


Прогностическая функция социального педагога заключается в том, что он:

- на основе анализа социальной и педагогической ситуации прогнозирует процесс воспитания и развития личности школьника, оказывает помощь в саморазвитии и самовоспитании его личности, определяет перспективы развития обучающегося в процессе социализации;

- планирует собственную социально-педагогическую деятельность на основе анализа результатов предыдущей работы.


Выполнение социальным педагогом организационно-коммуникативной функции:

- способствует включению субъектов воспитательной деятельности - общественности, учреждений дополнительного образования и др. в процесс социального воспитания подрастающего поколения, в совместный труд и отдых;

- позволяет ему участвовать в формировании гуманистической системы взаимоотношений в детской и подростковой среде, а также оказывать влияние на отношения детей, подростков и взрослых.


Коррекционная функция социального педагога заключается в том, что он:

-старается оградить обучающихся (воспитанников) от негативных влияний социальной среды;

- осуществляет коррекцию самооценки школьников и помогает им избавиться от вредных привычек.


Реализуя координационно-организаторскую функцию, социальный педагог:

- организует социально значимую деятельность детей и подростков в открытой микросреде; включает обучающихся в различные виды продуктивной деятельности с учетом психолого-педагогических требований к ней;

- организует коллективную творческую деятельность детей с участием взрослых;

-координирует деятельность всех субъектов социального воспитания;

- взаимодействует с органами социальной защиты и помощи.


Выполнение функций социально-педагогической поддержки и помощи воспитанникам побуждает социального педагога:

- оказывать квалифицированную психолого-педагогическую помощь обучающемуся (воспитаннику) в саморазвитии, самопознании, самооценке, самоутверждении, самоорганизации и самореализации;

-устанавливать доверительные отношения с клиентом.


Охранно-защитная функция социального педагога заключается в том, что он:

- использует весь комплекс правовых норм, направленных на защиту прав и интересов обучающихся (воспитанников) и их объединений;

- содействует применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности лиц, допускающих прямые или опосредованные противоправные воздействия на детей;

- взаимодействует с органами социальной защиты и помощи.


Реализуя психотерапевтическую функцию, социальный педагог:

- заботится об обеспечении положительного эмоционального состояния школьников;

- оказывает им помощь в разрешении межличностных конфликтов, снятии депрессивного состояния;

- содействует в создании ситуаций успеха школьников.


Выполнение социально-профилактической функции предполагает, что социальный педагог:

- организует систему профилактических мер по предупреждению отклоняющегося (девиантного) поведения и преступного (делинквентного) поведения детей и подростков;

- влияет на формирование их нравственно-правовой устойчивости;

- организует систему мер социального оздоровления детей из семей группы социального «риска».


Реабилитационная функция социального педагога заключается в том, что он организует систему мер по социально-педагогической реабилитации и поддержке лиц (прежде всего несовершеннолетних), вернувшихся из мест лишения свободы, спец.учреждений, по разнообразным причинам (болезнь, инвалидность, стресс, употребление наркотиков, сексуальная агрессия, лишение свободы, и др.) испытывающих различные затруднения, которые приводят к социальной дезадаптации.



Социальный педагог







Шуваева Ольга Николаевна




Режим работы


Пплан работы социального педагога




    Совет по профилактике безнадзорности, правонарушений, наркомании среди несовершеннолетних и пропаганде здорового образа жизни






Главная | О школе | Документы | Новости | Контакты |
  Copyright © km