Школа сегодня




Коллектив школы видит будущее своего образовательного учреждения как Школу развития личности ученика. Именно поэтому главной целью выбрано создание психолого-педагогических условий для формирования личности школьника с новыми приоритетами, новыми качествами культуры и духовности на основе изучения склонностей и возможностей учащихся. Основными задачами определены: изучение психологических особенностей личности, содействие повышению интеллектуального уровня учащихся через личностно-ориентированный подход, устранение перегрузок, адаптивность обучения. В связи с этим педагогический коллектив работает в режиме поиска путей и форм перехода от традиционной модели обучения к личностно-ориентированной. Учителя школы создают и апробируют личностно-ориентированный дидактический материал по основным направлениям: начального обучения, естественно-научному, филологическому, довузовской подготовки. Под руководством администрации ведётся работа по организации образовательной среды, обеспечивающей проявление инициативы, самостоятельности, творчества школьников, внедряются новые педагогические технологии обучения, дающие учащимся возможность реализовать себя в познании, учебной деятельности. И как результат - школа стабильно является лидером в районе по качественным показателям обучения: ежегодно растёт число медалистов (в 1993 году - 10, в 2000 году - 12 - все получили отличные оценки на вступительных экзаменах в вузы), число учащихся, успевающих на "4" и "5" составляет 46%, в школе нет второгодников, 68 учеников стали призёрами районных олимпиад, 5 защищали честь района в области, 3 призёры Всероссийского конкурса "Человек в истории. Россия XX век".


Воспитанников этой школы всегда можно узнать на улицах города: они выделяются культурой поведения, высоким уровнем самостоятельности, благоприятным внешним видом. Ученики любят свою школу, проявляют высокую заинтересованность в подготовке и проведении массовых воспитательных мероприятий, участвуют в управлении образовательным процессом: с 1998 года активно действует Совет школы, старост, совет консультантов. Ученический и учительский коллектив сплочён, объединён общей идеей, общими делами: все участвуют в оформлении школы и классных комнат, зарабатывают средства для школьной столовой, сотрудничают с предприятиями микрорайона и города. Всё это - результат высокого уровня содержания воспитательных мероприятий, их актуальности, оптимального использования всех воспитательных аспектов урока. А это возможно только при высоком профессиональном уровне педагогов: из 94 учителей школы 12 - отличники просвещения РСФСР, 1 - заслуженный учитель РФ, 1 - заслуженный работник культуры, 3 педагога - лауреаты фонда Сороса, 22 имеют высшую квалификационную категорию, 39 учителям присвоена I квалификационная категория, 19 - вторая квалификационная категория.  


Коллектив школы видит будущее своего образовательного учреждения как Школу развития личности ученика. Именно поэтому главной целью выбрано создание психолого-педагогических условий для формирования личности школьника с новыми приоритетами, новыми качествами культуры и духовности на основе изучения склонностей и возможностей учащихся. Основными задачами определены: изучение психологических особенностей личности, содействие повышению интеллектуального уровня учащихся через личностно-ориентированный подход, устранение перегрузок, адаптивность обучения. В связи с этим педагогический коллектив работает в режиме поиска путей и форм перехода от традиционной модели обучения к личностно-ориентированной. Учителя школы создают и апробируют личностно-ориентированный дидактический материал по основным направлениям: начального обучения, естественно-научному, филологическому, довузовской подготовки. Под руководством администрации ведётся работа по организации образовательной среды, обеспечивающей проявление инициативы, самостоятельности, творчества школьников, внедряются новые педагогические технологии обучения, дающие учащимся возможность реализовать себя в познании, учебной деятельности. И как результат - школа стабильно является лидером в районе по качественным показателям обучения: ежегодно растёт число медалистов (в 1993 году - 10, в 2000 году - 12 - все получили отличные оценки на вступительных экзаменах в вузы), число учащихся, успевающих на "4" и "5" составляет 46%, в школе нет второгодников, 68 учеников стали призёрами районных олимпиад, 5 защищали честь района в области, 3 призёры Всероссийского конкурса "Человек в истории. Россия XX век".


В школе созданы основы для трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся. За последние 3 года 173 выпускника получили удостоверение по специальности "водитель", "младшая медсестра", "бухгалтер". Коллектив школы считает своей задачей помочь учащимся не только адаптироваться к новым социально-экономическим условия, сознательно выбрать профессию, но и получить высшее образование. С этой целью с 1989 года школа заключила договор с ВГТА, с 1991 года с ВГЛТА, с 1996 года с ВГАСА, с 2000 года с ВГТУ. 100% слушателей становятся студентами. Одной из основных задач школы является привлечение родителей в качестве соучастников образовательного и воспитательного процесса. Это происходит в рамках долгосрочной комплексно-целевой программы "Семья и школа", предусматривающей оперативное реагирование на изменение условий жизни и деятельности школьников. Выполнение программы обеспечило значительное улучшение состояния воспитательной работы коллектива, способствовало резкому снижению учащихся "группы риска". С 1999-2000 учебного года в школе действует кабинет родительской педагогики, где психологи, социальный педагог, логопед, опытные педагоги проводят групповые и индивидуальные консультации, оказывают адресно-психолого-педагогическую помощь.


С момента образования в школе большое внимание уделяется созданию условий для выявления и раскрытия способностей и интересов школьников. Для них открыты многочисленные кружки и клубы. Как показатель результативности - успешное выступление учащихся школы в различных мероприятиях как районного, так и областного уровней. Приоритетным направлением в работе школы является сохранение и укрепление здоровья детей. Для этого проводятся диагностирующие, организационно-методические, коррекционные мероприятия. Школа является одной из трех базовых школ района. Здесь проводятся районные семинары как для административного аппарата, так и для учителей района, оказываются консультативные услуги молодым педагогам. Коллектив Павловской школы №2 находится в постоянном творческом поиске повышения эффективности учебно-воспитательного процесса, создания оптимальных условий для него.


Главная | О школе | Документы | Новости | Контакты |
  Copyright © km